Знаете ли вы, что 80% пользователей интернета вбивают ключевой запрос “промо-видео” случайно. Они хотели вбить “порно-видео”. Но что-то пошло не так…То ли рука дрогнула, то ли орфография подкачала, то ли мама зашла …. Так вот поговорим о тех 20%, которые знают толк в промо-видео и которым это действительно нужно.

Для чего заказывают промо ролики? Чтобы зритель захотел купить товар, заказать услугу, посетить мероприятие, стать участником акции, проголосовать. Ключевое слово — “захотел”. Значит, задача любого промо ролика — пробудить в зрителе желание. Эта задача решается в несколько этапов.

ЭТАП 1. РАЗМЕЩЕНИЕ

В первую очередь необходимо понять: где вы планируете показывать промо-видео о компании. Поскольку вариантов — большое число: преролл Youtube или онлайн-кинотеатров, ролик для своего канала в Youtube, соцсети (Instagram, Facebook, VK) или промо-ролик для оффлайн-кинотеатров. Выбор площадки для ротации ролика принципиально важен. Ведь от него зависит то, каким будет промо в конечном итоге.

ЭТАП 2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

По данным многих исследований: мужчины и женщины иногда фокусируют своё внимание на разных вещах. Примеров — масса. И вот один из них. С помощью технологии eye-tracking (технология отслеживания линий взгляда) был проведен анализ, на какую часть изображения смотрят зрители. И вот как распределилось внимание в зависимости от пола.

 

 

Из этой картинки можно сделать много выводов. Но один из главных: если бы у этой рекламы кроссовок целевой аудиторией были мужчины, то её можно было бы признать неэффективной. Поскольку лишь крошечный процент мужчин обратил внимание на товар.

 

Из этого следует: выбор целевой аудитории по гендерному признаку определяет видеоряд. А ведь есть ещё возрастные и классовые различия, которые тоже серьёзно влияют на восприятие тех или иных образов.

 

Вот пример неудачного кейса из нашей собственной практики. Несколько лет назад наша студия видеопродакшена “ДВА СЛОВА” сняла ролик для небольшого магазина ювелирных изделий. Его целевой аудиторией были люди среднего достатка. При этом сам ролик был снят премиально. Визуальный ряд вызывал ощущение luxury. В результате, реклама не подействовала на ЦА и по результатам телефонного опроса оказалось, что люди посчитали, что им не по карману товары в таком магазине. Запущенная позже реклама в стиле “магазин на диване” была для этой ЦА эффективнее.

ЭТАП 3. ДРАМАТУРГИЯ

При изготовлении промо-роликов нужно помнить, что они основаны на классических правилах драматургии: завязка, кульминация, развязка. Поэтому на первых кадрах вы должны обозначить проблему или конфликт или задачу, близкие для вашей целевой аудитории. Соответственно в развязке необходимо показать, как с помощью продвигаемой услуги/товара находится решение. При этом, если у вас, например, Bumper Ads (6 секундные ролики для youtube) или сториз в Instagram, то можно обойтись и без кульминации.

Как снять промо видео, чтобы оно запомнилось?

Необходимо вызвать у зрителя эмоцию. Один из способов — юмор. При этом юмор востребован среди зрителей. Так исследование Q2 Sprout Social Index показывает, что люди ожидают от рекламы следующего:

● 72% — юмористического контента;
● 86% — честности;
● 78% — помощи;
● 43% — соответствия трендам;
● 83% — дружелюбия

То есть формула такова: идеальный ролик должен быть честным, дружелюбным, показывать решение проблем зрителя, в нём должна быть доля здорового юмора. И заметьте, меньше всего людям важно соблюдение трендов в рекламе. Поэтому привлечение модного режиссера — это не гарантия успеха.

ЭТАП 4. ПРОДВИЖЕНИЕ

Примеры работ

Промо закрытого мероприятия НАОМ

Задача: Сделать видеоприглашение для гостей в тематике будущего события - тайного собрания ивенторов. Поскольку организаторы мероприятий являются людьми весьма искушенными, тизер нужно было сделать максимально цепляющим и запоминающимся.

Решение: Мы заложили в тизер мысль о преображении гостей, которые окажутся на этом событии. Для этого сняли участников видео, членов НАОМ, в разных образах. В ролике вы можете заметить, как меняются люди от прикосновений к артефактам и экспонатам особняка, в котором планируется тайное собрание. А для отражения мистической атмосферы вечера в съемках использовали проектор и дым-машину.

Промо-ролик онлайн портала для врачей

Задача: Анонсировать появление нового сервиса для врачей.

Решение: Учитывая, что для “людей в белых халатах” время - самый ценный ресурс, необходимую информацию требовалось передать с помощью очень короткого ролика. Мы выделили главные преимущества будущего портала и с помощью элементов дополненной реальности показали его интерфейс. Такой визуальный подход подчеркивает инновационность. А ординаторская онлайн - по-настоящему современный инновационный продукт.

Промо-ролик программы грантов в бизнес-школе СКОЛКОВО

Задача: Придумать новый формат для промо-кампании. Школа уже использовала анимационные ролики, видео-интервью с победителями прошлых конкурсов, отчетные ролики. Нужен был новый стиль.

Решение: Мы взяли лучшее из прошлых роликов. А именно: реальный пример, который показывает что программа работает и помогает предпринимателям. Героем видео стал победитель программы грантов, получивший 60 000 евро на обучение в СКОЛКОВО. Выбрав вариант съемки одним кадром, без монтажных склеек, мы создали ощущение легкости процесса.

Промо-ролик детского конкурса Царь-плотник

Задача: Заинтересовать и привлечь детей для участия во всероссийском конкурсе Царь-плотник, рассказав юным зрителям, какие плюсы они от этого получат.

Решение: Конкурс Царь-плотник - это, в первую очередь, игра. Задания, отборочные этапы, соперничество, баллы за успехи и, конечно, призы. Вот мы и решили, что лучший способ рассказать обо всех преимуществах конкурса - сделать ролик в стиле компьютерной игры. А поскольку в таких ответственных решениях школьники прислушиваются к мнению своих родителей, мы решили стилизовать видео под вселенную Супер Марио. Ведь ее с ностальгией вспоминают и люди возрастом 30+